я так вижу

Мы закрыли фестиваль.
Мы - это, конечно, сильно сказано. Моя роль была вроде третьего дерева в пятом ряду,а для настоящих героев еще ничего не закончилось, у них впереди еще месяц-полтора кропотливой, обыденной, незаметной для остальных работы. Просто я очень люблю это слово, от него веет сопричастностью, днями, часами и минутами, проведенными вместе.
Две прошедшие недели наполнили меня счастьем доверху. Во-первых, я наконец-то занималась стоящим делом в интересной мне области. Как же я устаю от бесконечных теоретических знаний о театре, которыми меня пичкают в университете! А тут в течение четырнадцати дней я смотрела мультфильмы и говорила только об анимации.
И да, кстати, говорила я очень много, что для меня не свойственно – но эмоции лились из меня сплошным потоком, и никак не могли остановиться. В прошлый понедельник камрады собрались испить кипрского вина и погоревать о женской судьбе, и черт их дернул позвать меня с собой - моим бедным друзьям пришлось терпеть восхищенные рассказы о мультфильмах, режиссерах, фестивальных ситуациях часа три подряд.
В детской программе было пять сеансов, три – с российскими мультфильмами последнего десятилетия, одна – с пиксаровскими спин-оффами, и один – с японским продолжением «Чебурашки». Безумно приятно, что большая часть зрителей (детей и родителей) говорили «спасибо» именно за российскую программу. Если вы все еще слышите, что «вот в советских мультиках была душа, а сейчас так снимать не умеют», не верьте – просто эти люди не видели ничего кроме «Богатырей»,«Лунтика» и «Маши и волшебного ореха».
Во-вторых, вокруг фестиваля в этом году собрались совершенно замечательные люди. Вместе они создавали зону удивительного психологического комфорта, и каждый из них выкладывался на двести, триста, пятьсот процентов из возможных ста. После своей детской программы я старалась попасть к ребятам в офис и хотя бы немного помочь (и пускай он, по выражению Алены,«начинал напоминать нелегальную китайскую фабрику по количеству человек на кв.м.»). Я заставала Настю, которая вместо обязанностей офис-менеджера разбирается с аппаратурой Актового зала и ведет сеансы; Диму, озвучивающим «Конгресс», из-за того что титровальная машина закрыта на замок; Витю, который вообще-то исполнительный директор, вырезающим из картона буквы для Фабрики мультфильмов; пиар-менеджера Катю с восьмимесячным ребенком в одной руке и огромным пакетом с тельняшкам и в другой; её помощницу Алену, от которой шарахаются в типографии, потому что она приносит им макеты на печать днем, ночью и в выходные; а еще Наташу, без которой не случилось бы Анималаба, Жоржа Швицгебеля, Коджи Ямамуры, Петра Кардаса и других зарубежных гостей; Катю, героически организовавшую Открытие и Закрытие; Олю, которой за пару месяцев пришлось на практике узнавать все юридические тонкости отношений с российскими студиями; Андрея, без которого не произошло бы ни одного показа; Вику, не первый год ведущую огромную работу над благотворительной детской программой; Мариам, с которой мы практически не пересекались, но под её ответственностью была вся Фабрика мультфильмов, и остается только догадываться, сколько сил она в неё вложила и как все это пережила. А еще было огромное количество волонтеров, и все они были большие молодцы.
В третьих, эти недели пронеслись со скоростью звука, из-за большого количества событий осталось ощущение, что прошло месяца полтора. Я ночевала в разных местах, гнала по ночной Москве и стояла в пробках, видела за день тысячи лиц и успевала побывать во множестве мест. Это та самая «движуха», которой мне так не хватало. А еще рядом со мной были люди, которые делали больше и уставали сильнее, и глядя на них я забывала, что можно делать работу с меньшей отдачей.
Я бы спрятала в банку все пережитые чувства и ощущения, плотно закрутила крышкой и отправила в погреб. Она стояла бы в темноте и немного светилась бы изнутри. А в минуты уныния и душевного опустошения принимала бы, как целебную настойку, по несколько капель этой концентрированной жизни.Чтобы снова уверенно идти к цели, помнить и хотеть вернуться.
Вот именно, блин.
Я ни на что не успела (по причинам, от меня не зависящим), но который раз говорю: БФМ-щики, вы офигенные молодцы.