Моя поездка в Нижний была похожа на слоу-моушен, сменивший видеоряд с ускоренным воспроизведением. Пять дней я спала на полу под бдительным взглядом зеленого шестилапого кота, а вокруг меня спали глиняные чашки, чайники и пиалы. Чесала кошку, от общения с которой чувствовала себя не совсем паршиво, а кошка говорила "уруру". Все пять дней ела борщ на обед - кажется, никогда в моей жизни не было такой сильной концентрации борща. Терялась в Ботаническом саду, пила пуэр литрами, замерзала в кабинке канатной дороги. А еще я могла лепить и глазурить без конца с перерывами на еду и сон, и остановить меня можно было только отобрав насильно глину из рук.

По дороге почему-то подумала: "Наверняка буду идти по центральной улице НиНо и встречу сенбернара". И ведь встретила же. Если бы они не шли так быстро, я бросилась бы обниматься с собакой и сказала бы хозяйке такую же банальность, которую тысячу раз говорили мне самой: "Какой у вас замечательный пес. У меня тоже был сенбернар, и он был моим лучшим другом. Как жалко, что они так мало живут" - и ни слова про то, что когда они уходят, в душе наступает ядерная зима, которой не видно конца.

Семнадцатое ноября две тысячи четырнадцатого я объявляю официальным днем основания моего личного Свитербурга. Недели две назад в ленте новостей проскочили фотографии из питерского секонд-хенда, и в порыве отчаянного шопоголизма ради снятия стресса я выудила там красивые зимние ботинки. Но они отправляли только от двух вещей, поэтому я ткнула еще в свитер приятной расцветки. Ботинки оказались хорошими, но свитер! Размера на три больше меня, теплый и приятно покалывающий, с рукавами-крыльями и прекрасным узором. Никогда в жизни не купила бы, увидев в магазине - а тут он просто сам меня нашел. Прямо-таки не хочу из него вылезать. А еще в него можно прятаться с головой во время приступов социофобии.

Социальный лифт вернул меня на место - из штатного офисного сотрудника я вновь превратилась в курьера и раздатчика флаеров. Надеюсь, что ненадолго. Я уже чувствую, что скоро мне станет очень скучно (что может быть скучнее написания неинтересного диплома в нелюбимом вузе с неприятным научруком), и потребуется новая порция движухи. Пока же можно гладить своего внутреннего интроверта и разрешать ему несколько дней не выходить из дома, а еще пожелать интересной работе найтись.

Насмотревшись на мастерскую у ребят в Нижнем Новгороде, я вернулась и решительно разобралась в беспорядке вокруг себя, а еще отжала рабочий стол (хотя бы на то непонятное время, которое я живу в квартире подруги). Все-таки бардак здорово мешает творческому процессу. Так что теперь у меня относительный порядок, а на рабочем столе водят хоровод единороги. И кто бы знал, как я мечтаю о постоянном месте жительства, которое смогу полностью обустроить под себя.