Осень решает стать зимой, время стремительно ускоряется, внутри скатывается холодный снежный ком страха - я боюсь ничего не успеть, что-то серьезно запороть и всех подвести. Каждый день я выдираю себя из грустных размышлений, загоняю подальше желание уехать в Свитербург и спешу к прекрасным людям, которые согревают меня и показывают, что можно делать все лучше, больше и вообще сон за десять дней до начала фестиваля - для слабаков.  Парасоль здорово ведет странички БФМ-а в соцсетях и справляется с ежедневной офисной рутиной,  D-r Zlo и  Amyam рвутся помогать на всех фронтах, а я искренне рассказываю волонтерам про то, какое классное дело мы делаем, что стать частью нашей команды очень здорово и вижу, как загораются интересом их глаза.

Все еще не устаю удивляться, что пути решения многих проблем открываются простейшим способом - стоит лишь рассказать о них кому-нибудь. Тогда слышишь в ответ неожиданное "А знаешь, я могу научить тебя всему, что умею сама", "У меня как раз есть место, которое можно использовать в качестве мастерской" и "Мои знакомые могут организовать все".

Приезжаю в "Гиперион" с разрывающейся от боли головой и ощущением вселенского тлена, а на показе неожиданно появляется Аня Шепилова, и Саша Лукина, и еще около 60 человек - мы постоянно доставляем стулья, меня зовут на кофе и в гости, и случается импровизированный перфоманс. Мне пришлось потратить бесконечное количество моральных сил, чтобы этот вечер состоялся, на убеждения в его неотложной необходимости и получение разрешений в последний момент, из-за чего программа вышла немного скомканной и далеко не лучшей, но все не зря.

После показа в я долго стою, рассматривая полку с детскими книжками. Это моя вторая любовь после мультипликации, более того, тесно с нею связанная - аниматоры часто иллюстрируют книги, а по хорошим книгам часто снимают мультфильмы. Однажды я хотела бы поближе познакомиться с богатейшим миром детской литературы, особенно современной - ведь так незаслуженно считается, что сейчас для детей ничего хорошего не пишут (равно как и хорошие мультфильмы не снимают, ага-ага).
Несколько раз пробегаю глазами корешки туда-сюда, и цепляюсь за приятный синий. Людвиг Ашкенази, "Собачья жизнь и другие рассказы". Красивая верстка, чудесное оформление, выпущена в 2011 году в количестве 2000 экземпляров, в числе прочих рассказов - "Брут", по которому совсем недавно сняла прекрасный мультфильм Светлана Филиппова. Я обнимаю книгу и мы уходим из "Гипериона" вместе.
Она пронзительна и превосходна. Лучшая книга осени.

Передо мной стоит дилемма вселенского маштаба - заплатить двенадцать с половиной тысяч за двухмесячный курс по каллиграфии, о котором я мечтала, и кушать сухарики до середины ноября, или нет. А потом еще одна - потратить все деньги на макбук, чтобы наконец-то работать с графическими редакторами, снимать стоп-моушен и монтировать видео, или он не стоит своих сорока тысяч.

Половину всего времени мое внутреннее состояние описывают герои мультфильма "Несуразь": панда, вопрошающая "Быть, или не быть? Или быть... Или не быть...", слон, кричащий "Почему она не любит меня?", крокодил, бормочущий "Работать... надо работать... все должны работать" и цапли, причитающие "Самая несчастная - это я! Это я самая несчастная из несчастных!"

Спасает воображение. Когда все летит в тар-тарары и не понятно, что делать дальше, я представляю себя очень-очень маленькой, держащейся одной рукой за стрелу (она выбита на моем правом запястье), и летящей в пространстве. Когда мне одиноко и хочется тепла, я сворачиваюсь клубочком и придумываю, что кто-то меня обнимает. Если иду поздно по темным улицам - вымышляю, как однажды меня будут встречать у метро, обнимут и я почувствую, что ничего не страшно. А еще маленькая часть меня не смотря ни на что улыбается и тихо, но настойчиво повторяет, что все будет хорошо.